Верю – не верю

veru-ne-veru

Если клиент не верит своему психологу – это контрпродуктивно. Как тогда работать? Доказывать, что ты чего-то можешь? Одно хорошо, людей, которые платят тебе деньги за то, чтобы доказать себе и тебе, что ты профессионально несостоятелен довольно мало. Денег жалко, опять же.

Способов не оказываться у “не того” человека довольно много: приходите на пробные сессии, спрашивайте рекомендации у знакомых, не оплачивайте сразу большой объем сессий, если чувствуете, что психолог не подходит – не тяните, завершайте работу, ищите другого.

Гораздо распространеннее другой случай, когда клиент тебе СЛИШКОМ верит! Скажете, ну и что? А и очень даже что. Если человек свято убежден в твоих недюжинных способностях, что ты изменишь его жизнь полностью, что привнесешь в нее некие фатальные улучшения и неизбывное счастье, это повод задуматься.

Если человек придумает себе пользу, которую он непременно должен получить, а меня вообразит магом и волшебником, то реальная польза от нашего общения не выдержит сравнения с воображаемой, и разрыва реальности не избежать.

Я не маг, я психолог. Я не меняю непосредственно реальность моих клиентов, я меняю их внутреннее состояние, а события своей реальности они создают сами.

На эту тему я даже придумала такое упражнение: представь себе, что у нас ничего не получилось. Что ты ошибся, я совсем не тот человек, который тебе нужен. Ты выкинул деньги зря. Представь, что мы с тобой встречаемся месяц-другой, а результата никакого. Представил? А теперь смирись с этим. Сделай глубокий вдох-выдох. Осознай, что твои двадцать-тридцать тысяч потеряны зря. Это же не самые большие деньги, правда? Отпусти эту потерю. Еще один глубокий вдох-выдох.
Вот. Теперь мы можем начинать работу.

На самом деле, я ни разу не видела клиента, который не получил бы пользу от процессинга. Разочарованного клиента я пока тоже не видела, но, скорее всего, у меня еще все впереди)

Не смотря на это советую всем нынешним и будущим клиентам придерживаться золотого правила: “Минимум ожиданий, максимум мотивации”. Это не попытка отмазаться за некачественную работу, мол, не умею, но берусь, десятки моих благодарных клиентов подтвердят, что могу и умею. Просто это самая лучшая клиентская позиция, которая позволяет получить лучший результат работы.

То, чем я занимаюсь – это совместное творчество с моими клиентами, и я могу нести ответственность только за 50% результата. Ладно, за 51%. Остальные 49% зависят от клиента. 49% – это очень много! Поэтому “Минимум ожиданий, максимум мотивации”, и все у нас будет как надо)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: