Клиент «с мороза».

Клиент «с мороза».

В последние дни я провела несколько сессий клиентам по таргетинговой рекламе, это такая реклама в соцсетях, которой занимаются таргетологи. Как эти люди были найдены и откуда пришли я не знаю, один таргетолог знает, но всех их объединяет одно – они не подкованы в процессинге совсем. Да и в психологии в целом тоже.

Работы с такой аудиторией у меня раньше не было, те клиенты, что приходили, были по сарафанке или сами находили меня, более-менее представляя, что ищут. А тут – белый лист.
И это замечательно! Я еще с театрального института помню, как режиссёр говорил: «Лучший и самый строгий зритель – это … с мороза! Он сразу скажет, что в спектакле не так, что непонятно, где провал!»
Вот я и поработала с клиентами «с мороза».
Ситуация осложнялась еще и тем, что это клиенты на разовую сессию, на часок. В процессе этого драйва у меня образовался некий морозный алгоритм работы.
1 Надо тщательно выслушать человека. Это выслушивание отличается от обычного проговаривания запроса, оно направлено на поиск запроса как такового и просто на выговаривание клиентом своих проблем. Это, кстати, тоже очень терапевтичный процесс.
2 Обычные 5 точек баланса сводятся фактически к 2-м:
— в чем состоит ситуация?
— что я хочу, чтобы произошло?
Если пытаться провести человека по всему алгоритму работы с проговариванием триединого ума, ощущением пространства и пр., то ничего не успеешь.
Но и эти два вопроса дают хорошие результаты.
Пример: женщина поругалась с мужем и не разговаривает с ним уже месяц. Все живут в нервном напряжении, особенно дети. Причина ссоры формальная. Оба ждут, когда другой извинится. После беседы выясняем, что она все же хочет наладить отношения и сохранить брак. Самый терапевтичный момент: если хочешь сохранить брак, ты уверена, что то, что ты делаешь, приведет к тому, что ты хочешь? – Нет, не приведет…
До того, что нужно сделать, сессия обычно не доходит, но осознание, что хорошо бы действовать исходя из того, что ты хочешь, — это уже немало.
У меня родилась метафора моей работы – это как написание картины. Сначала размечаешь крупные детали, затем более мелкие, потом тщательная прорисовка. Если на картине будет одна маленькая хорошо написанная веточка – это не картина, а если крупные мазки сделать – то более-менее понятно о чем это, вот гора, вот море.
Конечно, гораздо эффективней прорабатывать проблему целиком, но для этого потребуется точно не одна сессия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: