Зачем еще учиться?

zachem-esche-uchitsya

Когда мне было 5 лет, я заявила маме, что закончу детский сад и больше никуда не пойду! И вот, планирую 4-е высшее в этом году. Многие знакомые скажут, что это дурь, что пора остановиться, успокоиться. Зачем надо столько учиться?

Для начала замечу, что словосочетание “вечный студент” сегодня и в чеховские времена имеет разный смысл. Раньше так называли некоего безалаберного инфантильного молодого человека, без определенных жизненных целей, который и учебу не может закончить, и определиться в жизни не в состоянии.

Сегодня такие тоже есть, но имеется и другая категория постоянно обучающихся людей. Это современный авангард развития. Те, кто в курсе последних тенденций, новых технологий, научных разработок, исследований в своей области. Для всего этого нужно держать руку на пульсе, быть в курсе событий, постоянно обучаться и развиваться. И мне симпатичны эти люди.

Сегодняшний мир сильно отличается от того мира, что был во времена наших родителей, где они учились и делали карьеру. Тот мир был определен и поступателен, школа-институт-работа, трудовой стаж, повышение раз в два года. Можно было сделать карьеру, сидя на одной работе десятилетия.

С тех пор все кардинально изменилось. Мир несется вскачь, массивы информации огромны, чтобы успевать за переменами нужно учиться, меняться и делать это быстро. Энциклопедические знания более не ценны, все можно нагуглить. Ценностью является способность к обучению. Поэтому обучение сегодня – необходимость, а не прихоть излишне пытливого ума.

Однако, есть и другая проблема – какую информацию использовать, а какую отложить или просто проигнорировать? Мнения могут противоречить друг другу, и приходится выбирать, чтобы как-то удерживать цельную картину мира.

Мир, в котором мы живем, многообразен и велик. В нем уживаются различные позиции, принципы, взгляды, они могут сильно различаться и даже быть противоположны. Как же в этом не заблудиться?

Выход один – все примеривать на себя. Если вы до сих пор живы, значит ваше мнение об этой жизни, ум и жизненные принципы, позволили вам это сделать, значит ваш опыт заслуживает вашего внимания. Тем более, что другого опыта у вас все равно нет, только ваш. Им и надо воспользоваться при оценке новой информации.

Не надо пытаться вписать свою жизнь в новые данные, вписывайте новые данные в свою жизнь и опыт.

Когда вы получаете новые данные об этом мире, задайте себе вопросы:
– Как это относится ко мне и относится ли?
– Как я могу это применить или использовать в моей жизни?
– Какую пользу это может мне принести?

Одна и та же информация может быть прорывом в желаемую реальность для одного и разрушением для другого. Что одному хорошо, другому вредно. Психолог, которого горячо рекомендует один человек, может не подходить тому, кому его рекомендуют. Как говорил наш преподаватель по Истории культуры, важны не вещи, а взаимосвязи.

Поэтому примеряйте все к себе, имеет ли это смысл и пользу в ВАШЕЙ жизни? Этот принцип наиболее эффективен при выборе новой информации, выборе того, чему учиться. Ставьте себя в центр собственной вселенной, а не что-то другое.

А чему и как учитесь вы? Считаете ли вы обучение необходимой частью своей жизни? Поделитесь в коментах к этому посту, что вы думаете на тему обучения?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: