Когда родители воспитывают своего ребенка, они очень нуждаются в его послушании, это я как родитель говорю. Если ребенок бузит, хамит и дебоширит, это трудно, повергает в ступор, злость, отчаяние, уныние, кого во что повергает. Но всем тяжело. Поэтому родители пытаются вырастить хорошего ребенка, удобного в быту и в социуме.
Но что же делать тому, кто уже вырос? Если ребенок любит своих родителей и старается им угодить, а дети, как правило, так и делают, из него вырастает удобный человек. Если нет проявленных выдающихся способностей и талантов, то человек этот сформирован по среднему типу: средняя работа, средняя зарплата, средние успехи, бытовая техника в кредит.
Он удобен. И он средний. Его жизненный путь обозначен пунктирной линией с рождения до старости. Он воспитан и образован средне. И ничего плохого в этом нет, если у человека средние амбиции. Но если человек хочет добиться результата выше среднего, такая ситуация никуда не годится.
Говорят же, что вчерашние отличники работают на вчерашних троечников. Почему? Потому что для успеха нужен креатив. Нужен нестандарт. Нужно развить что-то лучше, чем у других, а не средне. А если ты всю жизнь старался быть средним и удобным, откуда же он возьмется?
Получается, что успеха добиваются чаще те, кто был неудобен. С кем было сложно. Зато он вырос мыслящим и нестандартным.
Я не призываю растить хулиганов, балбесов и разгильдяев, нет. Я пишу эту статью как раз для тех, кто вел себя хорошо) Так что же делать хорошим людям со средним достатком, если они хотят большего?
Искать свой нестандарт! Когда вы были не так хорошо социализированы, у вас были стремления, которые вы подавили, как неудобные и неправильне. Вам нужно хорошенько перетряхнуть свою жизнь и найти их. Это может быть что-то в этом роде:
– Хочу играть на бас-гитаре,
– Хочу разводить маленьких собачек,
– Хочу стать инструктором по горным лыжам,
– Хочу работать в ресторане,
– Хочу работать с гориллами в Африке,
– Хочу изобретать ролики и скейтборды,
– Хочу летать на воздушном шаре…
Вот за одним из таких отвергнутых желаний может скрываться ваша реализация и финансовый успех. Не торопитесь, пересмотрите свою жизнь по периодам: до школы, школа, институт, работа. Я со своими клиентами делаю такой пересмотр с помощью своего упражнения Глобальная Дефрагментация – задаю наводящие вопросы по каждому периоду и получаю ответы, в которых содержатся заблокированные стремления человека.
Важно найти нестандартный ход, то, к чему вы действительно испытываете сильные эмоции. Направление, которое закрывает вашу собственную потребность, а не потребность общества, семьи и окружения. Куда вас тянет.
Когда я увлеклась психологией, меня не поддерживал никто. Семья переполошилась, муж ворчал, мама носила газеты со статьями о пагубном влиянии тренингов личностного роста, как будто я на них ходила) Глухую оборону пришлось держать около года. Потом постепенно их взгляды начали меняться, пока не превратились в поддержку и одобрение.
Стремление должно быть вашим. А мир под него подстроится, если вы нашли действительно свое. И вот тогда вы сможете пройти узкими вратами, а не широкими, которыми проходят многие, а Библия учит проходить именно так.
Самый богатый на заблокированные стремления период – школьные годы. Это время социализации, когда человек от грез и мечтаний переходит в некую социально-одобряемую форму. Он решает, как следует ему проявляться, а как не следует.
Когда при проработке в сессии человек вспоминает свои заблокированные стремления, то речь часто идет именно о школьном периоде. В этот период человек уже достаточно взрослый, чтобы осознавать свои стремления и достачно открыт миру, чтобы генерировать стремления, которые позже он оставит. Оставит ради того, чтобы стать удобным, стандартным и средним.
Вспоминать то, что вы тогда хотели, достаточно трудно, но именно эти воспоминания позволят наткнуться на свою золотую жилу – реализацию и достаток. Реальную помощь в этой работе может дать мое упражнение Глобальная дефрагментация. Если хотите попробовать это на себе, пишите в личку и записывайтесь ко мне на сессию.