Недавно ко мне обратилась клиентка, она успешный главный бухгалтер, у нее статус, уважение, больше 20 лет успешной карьеры, заработок и личный водитель. Все есть, кроме свободы и творчества. А хочется же! Что делать в такой ситуации?
Большинство покрутит пальцем у виска, мол, с жиру бесится! Кто же уходит с такой работы? А ипотека? А отпуск ол инклюзив? А жить-то как?
Романтически настроенные натуры скажут – беги! Жизнь одна, если хочется свободы и творчества – надо срочно увольняться и дерзать на ниве любимой фотографии! И будь, что будет!
Вместо того, чтобы что-то посоветовать, я предложила человеку сделать один процесс. (Потому что я ничего не советую, человек сам выбирает).
Процесс этот очень простой, но очень полезный. Рассматриваются 2 возможных варианта действия, в данном случае, это:
остаться на работе главным бухгалтером,
уволиться и развиваться в любимой фотографии.
Сначала берется вариант 1, про работу главным бухгалтером. Человеку по кругу задаются всего 2 вопроса:
Что в этом хорошего?
Что в этом плохого?
Это, так называемый, рекурсивный процесс. Вопросы задаются много раз, до полного исчерпания ответов.
Зачем тоже самое проделывается с вариантом 2, про работу фотографом.
Это процесс направлен на дефрагментацию – сбор всей доступной информации на тему. Собираются все фрагменты информации, чтобы увидеть цельную картину. А после проведения дефрагментации можно принимать решения и делать выводы.
Если интересно, то в рассматриваемом примере клиентка решила остаться на бухгалтерской работе и заниматься фотографией на выходных. Возможно, после профессионального роста, набора клиентов и заказов, она решится поменять работу, но сейчас не готова. Это решение было обдуманным, взвешенным, сделанным на основании дефрагментации данного вопроса, исходя из полной картины.
Процесс хорошо работает, когда нужно сделать непростой выбор из 2-х вариантов. Недавно с другой клиенткой выбирали так способ лечения от серьезного заболевания. Прежде, чем принимать сложное решение, необходимо собрать все возможные сведения на тему, и процесс “Что хорошего – что плохого” может в этом помочь.
Попробуйте его на себе в ситуации выбора, напишите в комментариях, что у вас получилось. Помог процесс или нет?